Разработку нового сайта или реорганизации уже существующего стоит построить со стороны оптимизации ( SEO ). Как известно, царем поиска мире является Google, доля поискового трафика которого на рынке составляет более 65,3% (по состоянию на октябрь 2011).

Цель Google проста: точно и быстро предоставить пользователям наиболее качественные и релевантные результаты поиска. В рамках достижения этой цели в феврале 2011 Google представила обновление своего поискового алгоритма, получившего название Panda . Обновление Google Panda задела ранжирование почти 12% всех результатов поиска, а это значительнее любого предыдущего обновления. Со времени введения в действие нескольких новых обновлений, Panda резко изменила оценку тысячи веб-сайтов. Ранжирование высококачественных сайтов улучшилось, а сайты низкого качества почти исчезли из top-ов ранжирования.

Отсюда вытекает вопрос: как разработать сайт высокого качества по критериям Google Panda?

Итак, для оптимизации сайта под Google Panda следует учитывать следующее:

Дизайн для пользователя


Для упрощения восприятия робот google все чаще начинает рассматривать сайты со стороны обычного пользователя. Поэтому роль дизайна при оценке сайта поисковиком возросла. И дизайн должен быть простым. Обновление Панды анализирует несколько показателей, чтобы определить насколько привлекательной и удобной для пользователя является страница. Ссылается Panda в основном на:

  • количество времени, проведенного посетителем на сайте
  • количество отказов
  • количество просмотренных страниц за один визит на сайт
  • время ответа страницы
  • показатели конверсии (отношение числа посетителей сайта, находясь на его страницах выполнили любые целевые действия к общему количеству пользователей).

Грамотно разработанные сайты обычно визуально приятнее, легко воспринимаются, имеют высокие показатели и должны быть оптимизированы для скорости, что также играет большую роль для пользователя. Юзабилити и SEO тесно связаны между собой.

 
Орфография и грамматика


Это может странно, но очень много сайтов страдают именно от грамматической или орфографической неграмотности. Google оценивает качество контента веб-сайтов. Сайты высокого качества уважают своего посетителя и таких ошибок не допускают.

Акцент на качество содержимого (контента)


Google любит контент, и это не открытие, но этим часто пренебрегают. Качественный, оригинальный контент, которым захотят сохранить, порекомендовать только увеличит ваш рейтинг в Google.
Google четко определяет, что они ищут на качественном сайте, и предлагает владельцам сайта самостоятельно оценить свой ​​контент, дав ответы на следующие вопросы:

  • Доверяете ли вы информации, представленной в данной статье?
  • Статья написана экспертом или энтузиастом?
  • Информация в статье является оригинальным сообщением, исследованием или анализом?

Большой акцент делается на создание контента, что следует учитывать при управлении сайтом.

 
Избегайте избыточности объявлений


И снова возвращаемся к проектированию с учетом потребностей пользователя. Избыток рекламы может заставить Google думать, что сайт функционирует только для подачи объявлений, а не для обеспечения достоверной информацией. Поэтому следует определить приоритеты: или популярный информационный сайт, или непопулярный сайт объявлений.

Избегайте дублирования контента 


По требованиям алгоритма Google каждая качественная веб-страница должна содержать уникальный содержание, что соответствует тематике страницы, иметь собственный уникальный атрибуты meta-описания и meta заголовка.

Меньше, но содержательного 


Со временем, сайт без надлежащего сопровождения обрастает сотнями не совсем качественных страниц. Google предупреждает, что наличие большого количества страниц низкого качества на сайте, снижает его ранжирование даже при наличии высококачественных страниц. В таком случае следует объединять страницы для создания более удобных и информативных страниц для пользователя.

Высокое качество программного кода 


Важным при запуске веб-сайта является его проверка системой контроля качества. Хорошая разметка определяет хорошее качество веб-сайта. На простейшем уровне можно пользоваться проверкой разметки службы W3C .

 
В то время, когда глобальная сеть продолжает развиваться и становиться более гуманной, обязательным является учет предъявленных требований. Посетители должны радоваться этому алгоритму, ведь он ускоряет поиск страниц, содержащих действительно уникальную и качественную информацию, и разработчикам не нужно его бояться, стоит лишь знать его особенности и учитывать их при разработке сайта.