Раскрутка (продвижение) сайта на сегодня является одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, с небольшими затратами позволяет обеспечить стабильный приток клиентов, запустить новый, еще не очень крепкий бизнес, а также повысить престиж фирмы. Как показала практика, самым популярным этот вид рекламы стал в кризис. Когда идет борьба за каждого клиента, классические методы рекламы показали свою невысокую эффективность при больших затратах, тогда как альтернативные методы завоевывают все большую популярность.

Раскрутка сайта включает

  • Оптимизация сайта. На данном этапе формируется семантическое ядро (список запросов, по которым будет проводиться продвижение сайта в поисковых системах), пишутся новые тексты для сайтов, оптимизируется структура сайта, проверяется соответствие сайта рекомендациям поисковых систем.
  • Работа с внешними факторами. Ведение рекламной компании сайта, целью которой является получение ссылок для повышения авторитетности сайта в поисковых системах.
  • Обновление сайта. Постоянное обновление контента положительно влияет на продвижение сайта.

Оптимизацию сайта можно разделить на внутреннюю и внешнюю, платную и бесплатную.
Большее внимание обращают оптимизаторы внешнему накоплению ссылок на сайт, но и внутренняя структура является не менее важной.

Внутренние факторы оптимизации включают

  • Название домена. В результаты поиска включаются ключевые слова из названия домена, а также его региональная принадлежность
    Заголовок страницы. Важно, чтобы заголовок каждой страницы был с ключевыми словами, по которым страница продвигается. Заголовок каждой страницы следует задавать уникальным.
  • Контент. Следует обращать внимание на то, какие ключевые слова содержит страница; частоту ключевых слов (оптимально 3-6%, максимально до 15%), выделения ключевых слов, размещение большинства ключевых слов в начале страницы. Контент должен быть уникальным и постоянно дополняться, что ускорит индексацию страниц и подъем позиции сайта.
  • HTML-разметка. Разметка должна соответствовать правилам и быть структурированной. Ссылки необходимо задавать тегами. Названия картинок, представленные в атрибуте alt, должны содержать ключевые слова.
  • Внутренний взаимосвязь между страницами. Стоит организовать ссылки между страницами сайта.
  • Функционал сайта. Организация простых и полезных для пользователя функций.
  • Простая навигация по сайту. Произвольная страница должна быть не дальше двух-трех кликов от основной.
  • Дизайн должен быть удобным, красивым и запоминающимся и прибыльным .
  • Социальные ссылки. Именно социальные ссылки обеспечивают распространение информации о вашем ресурсе самими же посетителями, которые рекомендуют определенную информацию другим.
  • Отображение сайта в браузерах. Дизайн должен быть оптимизированным под популярные браузеры, для исключения проблем отображения в различных браузерах.

Все внутренние факторы оптимизации учитываются разработчиком сайта при его создании. Поэтому, если веб-мастер действительно мастер, он это учтет в начале разработки сайта. И это ничего не будет стоить.

Внешние факторы раскрутки

Алгоритмы поисковых программ постоянно меняются, но неизменно влияние на позицию сайта внешних ссылок. Наличие ссылок считается признаком качества и востребованности ресурса, а значит и играет большую роль для поисковых роботов. Поэтому главной задачей внешней оптимизации является получение как можно большего количества качественных ссылок (качественные ссылки, это те, которые подаются с сайта с хорошими показателями тИЦ и PR). И не всегда это удается сделать бесплатно.

Первым способом получения ссылок является регистрация сайта в различных каталогах.

Более сложным способом является обмен ссылками с ресурсами схожей тематики (сложность состоит в том, что не так легко найти желающих для такого обмена).

И как самый массовый и доступный способ является покупка ссылок. Для этого можно воспользоваться услугами бирж, которые сводят покупателей и продавцов ссылок. Не стоит забывать, что ссылки должны также содержать ключевые слова для продвижения сайта.

Другим платными способами является использование баннеров – оплаченной рекламной картинки, которая ведет на ваш сайт и обычно недешевой оффлайновом рекламы (билборды, листовки, визитки).
О бесплатной внешней раскрутки, то самыми популярными (но не всегда эффективными) способами являются почтовые рассылки, социальные закладки, белые каталоги, форумы, конкурсы сайтов и др.).

Итак, можно платить, а можно и не платить. Все только вопрос времени и настойчивости. Если с настойчивостью нет проблем, то «Время – деньги» (по Б.Франклин). Так может стоит воспользоваться услугами опытных профессионалов с хорошим багажом знаний, которые работают с поисковыми системами и не пытаться все осилить самому?

Вас интересует раскрутка сайта?